имейл-курс «50 зданий Москвы»
Тест по второй эпохе курса
«50 зданий Москвы»
Начать тест
Во второй эпохе мы видели много разных колонн и пилястр. Давайте разберёмся, где тут дорический ордер, где ионический, а где — коринфский?
Вы внимательны! На первой картинке — коринфский ордер, это Дом Пашкова. На второй — дорические пилястры Сенатского дворца. А на третьей — ионический портик ампирной усадьбы Хрущёвых — Селезнёвых.
Тут легко запутаться! Напомним: дорический ордер — самый простой, без украшений, как в Сенатском дворце. Он на второй картинке. Ионические колонны украшены двумя завитками-волютами. Они на третьей картинке — это усадьба Хрущёвых — Селезнёвых. Ну а коринфский ордер — самый пышный. Мы видели его на доме Пашкова, он на первой иллюстрации.
Тут легко запутаться! Напомним: дорический ордер — самый простой, без украшений, как в Сенатском дворце. Он на второй картинке. Ионические колонны украшены двумя завитками-волютами. Они на третьей картинке — это усадьба Хрущёвых — Селезнёвых. Ну а коринфский ордер — самый пышный. Мы видели его на доме Пашкова, он на первой иллюстрации.
Тут легко запутаться! Напомним: дорический ордер — самый простой, без украшений, как в Сенатском дворце. Он на второй картинке. Ионические колонны украшены двумя завитками-волютами. Они на третьей картинке — это усадьба Хрущёвых — Селезнёвых. Ну а коринфский ордер — самый пышный. Мы видели его на доме Пашкова, он на первой иллюстрации.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Первая часть второй эпохи посвящена классицизму и ампиру. А что такое ампир?
Не совсем. Ампир и правда восславляет Российскую империю, но использует для этого элементы пышной римской архитектуры. Он похож на классицизм, но в ампире более пышный декор и масштабы архитектуры куда больше. Пример — Большой театр.
Почти! Ампир очень похож на классицизм, он тоже использует архитектурный язык античности. Но ампир отсылает к римскому зодчеству, более пышному и помпезному. В нём больше украшений, а сами здания — масштабнее. Пример — Большой театр.
Всё так! Хороший пример ампира — Большой театр.
Нет, ампир пришёл не из Германии, а из Франции. Он гораздо строже барокко, в нём меньше декора и нет неправильных форм. Это масштабный и величественный вариант классицизма. Пример — Большой театр.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В 1812 году Москва превратилась в пепелище. Какой архитектор её восстанавливал?
Нет, Казаков умер в 1812 году (во время войны он жил в Рязани и, говорят, известие о пожаре ускорило его кончину). А главным зодчим послепожарного времени стал Осип Бове: он построил Большой театр и Манеж и определил облик центра.
Точно! Сначала он отвечал только за центральные районы, а потом — за весь проект восстановления города.
Нет, Баженов работал в Москве во второй половине XVIII века. Он построил дом Пашкова и ансамбль Царицыно. А главным зодчим послепожарного времени стал Осип Бове: он построил Большой театр и Манеж и определил облик центра.


Нет, Тон — архитектор николаевского времени. В 1812 году ему было всего 16 лет. А вот чуть позже он и правда стал одним из главных московских архитекторов: построил Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и реконструировал средневековые памятники Кремля.
Дальше
Проверить
Узнать результат
С классицизмом разобрались. А в честь чего построили Храм Христа Спасителя?
Верно! Храм заложили ещё при Александре I на Воробьёвых горах, но достроить при императоре не успели. Новый проект и новое место строительства утвердили уже при Николае I.
Не совсем: храм заложили в честь победы, но над Наполеоном. А вот закончили только в 1855 году, как раз незадолго до победы над турками.
Александр Николаевич родился в 1818 году, а о строительстве храма задумались немного раньше — в 1812-м, после победы над Наполеоном.
Павла недолюбливали в народе, а дворяне сами же его убили, поэтому строить в его честь храм никто не собирался. Храм Христа Спасителя построили в честь победы в Отечественной войне с Наполеоном.
Дальше
Проверить
Узнать результат
И последний вопрос. Как называется первая постройка в псевдорусском стиле?
В Храме Христа Спасителя используются элементы русского зодчества, но это скорее фантазия на тему древнерусского храма. А вот архитектор Погодинской избы подробно изучал народную архитектуру.
Верно! Изба стала настоящим прорывом на фоне успевших всем наскучить классицистических зданий.
Здание музея построено в псевдорусском стиле, но оно не первое. Первой была деревянная Погодинская изба, построенная в 1856 году. А уже после псевдорусский стиль воплотился в камне и кирпиче.
Верхние торговые ряды (ГУМ) построены в псевдорусском стиле, но в 1890-х годах. А первое псевдорусское здание — Погодинская изба. Она построена почти на полвека раньше, в 1856 году.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кажется, вам стоит перечитать вторую эпоху курса «50 зданий Москвы».
Пройти еще раз
Архитектура XIX века не ваш конёк. Не расстраивайтесь, отыграться можно будет на эпохе модерна!
Пройти еще раз
Вы неплохо освоились в московской архитектуре! Но вторую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Отличный результат! Готовьте силы для следующей эпохи.
Пройти еще раз
А вы точно не историк архитектуры?
Пройти еще раз