имейл-курс «50 зданий Москвы»
Тест по третьей эпохе курса
«50 зданий Москвы»
Начать тест
Начнём с самой масштабной постройки стиля модерн — гостиницы «Метрополь». Кто написал композицию «Принцесса Грёза», которая украшает главный фасад?
Головин участвовал в украшении «Метрополя», но «Грёзу» написал Врубель. Он создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Чехонин участвовал в украшении «Метрополя», но «Грёзу» написал Врубель. Он создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Серов не участвовал в украшении «Метрополя». «Грёзу» написал Врубель: он создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Верно! Врубель создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Два главных явления третьей эпохи курса — эклектика и модерн. Какое из этих зданий принадлежит к модерну, а какое — к эклектике?
Правильно. На первом фото — дом Страхового общества «Россия». В нём сочетаются элементы готики, возрождения, романтизма — такое смешение элементов разных стилей характерно для эклектики. Второе здание — Ярославский вокзал. Как и все здания модерна, он ассиметричен и как будто подвижен. Элементы русского искусства не просто скопированы, а переосмыслены в новом стиле.
Наоборот! На первом фото — дом Страхового общества «Россия». В нём сочетаются элементы готики, возрождения, романтизма — такое смешение элементов разных стилей характерно для эклектики. Второе здание — Ярославский вокзал. Как и все здания модерна, он ассиметричен и как будто подвижен. Элементы русского искусства не просто скопированы, а переосмыслены в новом стиле.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Корней Чуковский не жаловал модерн. «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Помните, какое здание он так ругал?
«Метрополь» Чуковскому тоже вряд ли нравилась. Но «самый гадкий образец декадентского стиля» можно перевести как «самый яркий образец модерна», а это, конечно, особняк Рябушинского.
Всё так! Странно, что в таком декадентском жилище поселили пролетарского писателя Максима Горького.
Особняк Морозова современники тоже не жаловали, но «декадентский стиль» — это модерн, а не эклектика. А «самый гадкий образец» — конечно, особняк Рябушинского.
Саввинское подворье — модерн, но довольно спокойный: прямых линий в нём хватает. «Самый гадкий образец декадентского стиля» можно перевести как «самый яркий образец модерна», а это, конечно, особняк Рябушинского.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Особняк Морозова на Воздвиженке — эксцентричный дом для эксцентричного заказчика. Помните, как закончилась жизнь Арсения Морозова?
Нет, гибель поджидала Морозова на Родине. Он поспорил с приятелями, что выстрелит себе в ногу и не почувствует боли благодаря эзотерическим техникам Мазырина (автора проекта особняка на Воздвиженке). Спор он выиграл, но рана привела к заражению крови, и через три дня в возрасте 35 лет он скончался.
В таком случае дуэль была с самим собой. Морозов поспорил с приятелями, что выстрелит себе в ногу и не почувствует боли благодаря эзотерическим техникам Мазырина (автора проекта особняка на Воздвиженке). Спор он выиграл, но рана привела к заражению крови, и через три дня в возрасте 35 лет он скончался.
Увы, так и было. Морозов поспорил с приятелями, что выстрелит себе в ногу и не почувствует боли благодаря эзотерическим техникам Мазырина (автора проекта особняка на Воздвиженке). Спор он выиграл, но рана привела к заражению крови, и через три дня в возрасте 35 лет он скончался.
Особняк, конечно, национализировали, но до революции Морозов не дожил. В 1909 году он поспорил с приятелями, что выстрелит себе в ногу и не почувствует боли благодаря эзотерическим техникам Мазырина (автора проекта особняка на Воздвиженке). Спор он выиграл, но рана привела к заражению крови, и через три дня в возрасте 35 лет он скончался.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Последний вопрос сложный, но важный. Кто участвовал в строительстве и оформлении Покровского храма Марфо-Мариинской обители?
Храм построил Щусев, но оформлением занимались Нестеров и Корин. Щусев был известным храмовым зодчим, Нестеров писал религиозные сюжеты (самый известный — «Видение отроку Варфоломею»), Корин тоже обращался к церковным темам. После революции все трое прошли непростой путь, однако остались в искусстве и были удостоены Ленинских и Сталинских премий.
Расписывали храм Нестеров и Корин, но архитектором был Щусев (не путать с Шуховым — инженером и автором Шуховской башни на Шаболовке). Щусев был известным храмовым зодчим, Нестеров писал религиозные сюжеты (самый известный — «Видение отроку Варфоломею»), Корин тоже обращался к церковным темам. После революции все трое прошли непростой путь, однако остались в искусстве и были удостоены Ленинских и Сталинских премий.
Все трое — мимо. Архитектором был Щусев, а расписывали храм Нестеров и Корин. Щусев был известным храмовым зодчим, Нестеров писал религиозные сюжеты (самый известный — «Видение отроку Варфоломею»), Корин тоже обращался к церковным темам. После революции все трое прошли непростой путь, однако остались в искусстве и были удостоены Ленинских и Сталинских премий.
Вы невероятно внимательны! Архитектором был Щусев, а расписывали храм Нестеров и Корин. Щусев был известным храмовым зодчим, Нестеров писал религиозные сюжеты (самый известный — «Видение отроку Варфоломею»), Корин тоже обращался к церковным темам. После революции все трое прошли непростой путь, однако остались в искусстве и были удостоены Ленинских и Сталинских премий.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Перечитайте третью эпоху курса!
Пройти еще раз
Вы что-то запомнили, но, кажется, этого мало. Прочитайте эпоху ещё раз!
Пройти еще раз
Вы неплохо освоились в московской архитектуре! Но вторую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Вы неплохо ориентируетесь в модерне и эклектике! Но вторую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Супер! Вас не запутаешь «декадентскими кривулями».
Пройти еще раз
Ура! Теперь можно и в XX век.
Пройти еще раз