имейл-курс «50 зданий Москвы»
Тест по четвёртой эпохе курса
«50 зданий Москвы»
Начать тест
Мавзолей Ленина построил Алексей Щусев. А помните, какое ещё здание из нашего курса создал этот архитектор?
Нет, Саввинское подворье построил Иван Кузнецов. А по проекту Щусева построена церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Нет, «Метрополь» построена по проекту Валькота, Кекушева и Шевякова. А Щусев построил церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Ярославский вокзал построил Фёдор Шехтель. А по проекту Щусева построена церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Верно! До революции Щусев построил около 20 храмов, а вот после 1917 года ему пришлось заниматься совсем другими проектами.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дом культуры имени Русакова напоминает шестерёнку из-за характерных выступов на фасаде. А что там, в этих выступах?
Бассейны в балконах — идея в духе авангарда, но реализовать её в то время было бы почти невозможно. В выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали каждый балкон в закрытую аудиторию.
Так и есть! В выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали каждый балкон в закрытую аудиторию.
Архитекторы авангарда действительно старались вынести все коммуникации за пределы здания. Но в выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали каждый балкон в закрытую аудиторию.
В рабочих клубах действительно могли быть детские сады и ясли. Но в выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали каждый балкон в закрытую аудиторию.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Архитектор Гинзбург говорил, что его Дом Наркомфина — не дом-коммуна, а «опытный дом переходного типа». А в чём отличие от дома-коммуны?
В Доме Наркомфина всё это было. Но, в отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Дом Наркомфина соответствует всем принципам Ле Корбюзье. Но, в отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Правильно! В отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Увы, в советские годы по-настоящему купить квартиру было невозможно — ведь в стране не было частной собственности. В отличие от образцового дома-коммуны, в Доме Наркомфина были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Один из самых ярких памятников «сталинского ампира» — театр Красной армии. На что похож план этого здания?
Это был бы амбициозный проект! Нет, все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Серп и молот скорее символизируют работников заводов и колхозов. А вот пятиконечная звезда — символ Красной армии. Все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Верно! Все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Будёновка тоже стала визитной карточкой Красной армии, но главный её символ — пятиконечная звезда. Все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Центральный павильон ВСХВ был главным ориентиром на выставке. Каким знаменитым зданием вдохновлялся архитектор Щуко при проектировании павильона?
Верно! Адмиралтейство XVIII века — одна из главных градообразующих построек центра Петербурга. Щуко справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Павильон по образцу храма — слишком иронично для сталинского периода. Щуко вдохновился Адмиралтейством XVIII века — одной из главных градообразующих построек центра Петербурга. Архитектор справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Павильон по образцу храма (а Меншикова башня — это храм архангела Гавриила) — слишком иронично для сталинского периода. Щуко вдохновился Адмиралтейством XVIII века — одной из главных градообразующих построек центра Петербурга. Архитектор справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Дом Пашкова — помпезное здание, но всё-таки это частный дом, ему не хватает монументальности и величия. Щуко вдохновился Адмиралтейством XVIII века — одной из главных градообразующих построек центра Петербурга. Архитектор справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Перечитайте четвёртую эпоху курса!
Пройти еще раз
Вы что-то запомнили, но, кажется, этого мало. Прочитайте эпоху ещё раз!
Пройти еще раз
Вы неплохо освоились в архитектуре ХХ века! Но четвёртую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Вы неплохо ориентируетесь в авангарде и «сталинском ампире»! Но четвёртую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Супер! Вы настоящий ударник!
Пройти еще раз
Михаил Ломоносов гордился бы вами.
Пройти еще раз