имейл-курс «50 зданий Москвы»
Тест по четвёртой эпохе курса
«50 зданий Москвы»
Начать тест
Мавзолей Ленина построил Алексей Щусев. А помните, какое ещё здание из нашего курса создал этот архитектор?
Нет, Саввинское подворье построил Иван Кузнецов. А по проекту Щусева построена церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Нет, «Метрополь» построен по проекту Валькота, Кекушева и Шевякова. А Щусев построил церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Ярославский вокзал построил Фёдор Шехтель. А по проекту Щусева построена церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Верно! До революции Щусев построил около 20 храмов, а вот после 1917 года ему пришлось заниматься совсем другими проектами.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дом культуры имени Русакова напоминает шестерёнку из-за характерных выступов на фасаде. А что там, в этих выступах?
Бассейны в балконах — идея в духе авангарда, но реализовать её в то время было бы почти невозможно. В выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали ложи в закрытые аудитории.
Так и есть! В выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали ложи в закрытые аудитории.
Архитекторы авангарда действительно старались вынести все коммуникации за пределы здания. Но в выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали ложи в закрытые аудитории.
В рабочих клубах действительно могли быть детские сады и ясли. Но в выступающих балконах находились ложи амфитеатра главного зала клуба. В них помещалось до 180 человек, а при необходимости подвижные ширмы превращали ложи в закрытые аудитории.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В доме-мастерской Константина Мельникова 57 шестиугольных окон. Они стали не только оригинальным архитектурным решением, но и сыграли важную роль во время строительства здания. Какую?
К сожалению, нет. 57 окон — часть особой кладки, с помощью особой кладки Мельников экономил на дефицитном кирпиче. Через каждые два ряда он сдвигал кладку то в одну, то в другую сторону. В результате такой конструкции в стенах обоих цилиндров образовалось около двухсот шестиугольных просветов. Большую часть Мельников завалил строительным мусором или заложил.
Дом Мельникова действительно разбит на функциональные зоны, но окна тут не при чём. 57 окон — часть особой кладки, с помощью особой кладки Мельников экономил на дефицитном кирпиче. Через каждые два ряда он сдвигал кладку то в одну, то в другую сторону. В результате такой конструкции в стенах обоих цилиндров образовалось около двухсот шестиугольных просветов. Большую часть Мельников завалил строительным мусором или заложил.
Хотя Мельникова и относят к архитекторам-авангардистам, которые экспериментировали с прокладкой коммуникаций, дом Мельникова — не тот случай. 57 окон — часть особой кладки, с помощью особой кладки Мельников экономил на дефицитном кирпиче. Через каждые два ряда он сдвигал кладку то в одну, то в другую сторону. В результате в стенах обоих цилиндров образовалось около двухсот шестиугольных просветов. Большую часть Мельников завалил строительным мусором или заложил.
Правильно! Мельников экономил на кирпиче, которого во времена индустриализации не хватало, и через каждые два ряда сдвигал кладку то в одну, то в другую сторону. В результате в стенах обоих цилиндров образовалось около двухсот шестиугольных просветов. Большую часть Мельников завалил строительным мусором или заложил, осталось 57 окон.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ле Корбюзье построил здание Центросоюза по принципам «Пяти основных точек современной архитектуры» Что НЕ относится к этим принципам?
Нет, ленточное остекление — один из принципов функционализма, Ле Корбюзье использовал его при строительстве Центросоюза. К «Пяти основным точкам современной архитектуры» НЕ относится обильный декор. Ле Корбюзье был функционалистом, а они считали, что главное в здании — удобство, а не красота.
Нет, свободная планировка — один из принципов функционализма, Ле Корбюзье использовал её при строительстве здания Центросоюза. К «Пяти основным точкам современной архитектуры» НЕ относится обильный декор. Ле Корбюзье был функционалистом, а они считали, что главное в здании — удобство, а не красота.
Правильно! Ле Корбюзье был функционалистом, а они считали, что главное в здании — удобство, а не красота.
Нет, терраса на крыше — один из принципов функционализма, Ле Корбюзье использовал его при строительстве здания Центросоюза. К «Пяти основным точкам современной архитектуры» НЕ относится обильный декор. Ле Корбюзье был функционалистом, а они считали, что главное в здании — удобство, а не красота.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Архитектор Гинзбург говорил, что его Дом Наркомфина — не дом-коммуна, а «опытный дом переходного типа». А в чём отличие от дома-коммуны?
В Доме Наркомфина всё это было. Но, в отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Дом Наркомфина соответствует всем принципам Ле Корбюзье. Но, в отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Правильно! В отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Увы, в советские годы по-настоящему купить квартиру было невозможно — ведь в стране не было частной собственности. В отличие от образцового дома-коммуны, в Доме Наркомфина были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Один из самых ярких памятников «сталинского ампира» — театр Красной армии. На что похож план этого здания?
Это был бы амбициозный проект! Нет, все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Серп и молот скорее символизируют работников заводов и колхозов. А вот пятиконечная звезда — символ Красной армии. Все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Верно! Все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Будёновка тоже стала визитной карточкой Красной армии, но главный её символ — пятиконечная звезда. Все три яруса театра имеют форму пятиконечной звезды, как и сечения колонн.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой художник создал панно для станции метро «Маяковская»?
Верно! Он создал 35 панно на тему «Сутки советского неба». Чтобы увидеть их, нужно встать под одним из куполов на станции и высоко поднять голову.
Нет. Советские власти любили художника Александра Герасимова, но панно для станции «Маяковская» доверили сделать Александру Дайнеке. Чтобы увидеть панно на тему «Сутки советского неба», нужно встать под одним из куполов на станции и высоко поднять голову.
Нет, 35 панно на тему «Сутки советского неба» создал Александр Дейнека. А Владимир Каленский создал витраж «Артисты цирка» на станции метро «Цветной бульвар»
Нет. Автор картины «Опять двойка» был соцреалистом, но панно для Маяковской не делал. 35 панно на тему «Сутки советского неба» создал Александр Дейнека. Чтобы увидеть панно на тему «Сутки советского неба», нужно встать под одним из куполов на станции и высоко поднять голову.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Лев Руднев не сразу стал архитектором Главного здания МГУ. Изначально над проектом работал Борис Иофан. Почему его отстранили от проекта?
Нет, план здания и его оформление перекликаются с другими высотками. Конфликт советских властей и Бориса Иофана произошёл из-за того, что архитектор отказался переносить здание от бровки Воробьёвых гор. Он хотел, чтобы высотка не была скрыта за возвышенностью гор и при этом была связана с гладью Москвы-реки. Власти сочли такое строительство рискованным и передали проект Льву Рудневу. Он хотел установить на крышу здания статую Ломоносова.
Возможность поставить на крышу статую Ломоносова обсуждали, но конфликт Иофана с властями возник не из-за неё. Архитектор отказался переносить здание от бровки Воробьёвых гор. Он хотел, чтобы высотка не была скрыта за возвышенностью гор и при этом была связана с гладью Москвы-реки. Власти сочли такое строительство рискованным и передали проект Льву Рудневу.
Это действительно так. Он предложил построить здание у линии Воробьёвых гор, так как хотел, чтобы оно не было скрыто за возвышенностью и при этом было связано с гладью Москвы-реки. Однако власти сочли такое строительство рискованным. Иофан отказался перенести здание, а проект передали Льву Рудневу.
Нет, власти сочли проект слишком рискованным ещё до начала строительства. Борис Иофан предлагал построить здание у бровки Воробьёвых гор, но власти опасались, что здание на обрыве не устоит. Переносить его Иофан отказался, поэтому проект передали Льву Рудневу.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Здание бывшего Совета труда и обороны (современной Госдумы) украшает герб СССР. Как называется часть здания, на которой она расположен?
Нет! Лопатка — вертикальный плоский и узкий выступ стены, похожий на колонну. На здании Госдумы лопатки действительно есть, но герб расположен на аттике — стенке, расположенной над карнизом.
Верно! Аттиком называют стенку, расположенную над карнизом, венчающим здание.
Нет. Пилястра — это вертикальный выступ стены с базой и капителью. А герб СССР находится на аттике — стенке, расположенной над карнизом, венчающим здание.
Нет. Стилобат — это нижняя часть здания, основание, на котором стоит одна или несколько колонн. Было бы неуважительно разместить герб так близко к земле. А герб СССР находится на аттике — стенке, расположенной над карнизом, венчающим здание.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Центральный павильон ВСХВ (ВДНХ) был главным ориентиром на выставке. Каким знаменитым зданием вдохновлялся архитектор Щуко при проектировании павильона?
Верно! Адмиралтейство XVIII века — одна из главных градообразующих построек центра Петербурга. Щуко справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Павильон по образцу храма — слишком иронично для сталинского периода. Щуко вдохновился Адмиралтейством XVIII века — одной из главных градообразующих построек центра Петербурга. Архитектор справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Павильон по образцу храма (а Меншикова башня — это храм архангела Гавриила) — слишком иронично для сталинского периода. Щуко вдохновился Адмиралтейством XVIII века — одной из главных градообразующих построек центра Петербурга. Архитектор справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Дом Пашкова — помпезное здание, но всё-таки это частный дом, ему не хватает монументальности и величия. Щуко вдохновился Адмиралтейством XVIII века — одной из главных градообразующих построек центра Петербурга. Архитектор справедливо рассудил, что ярусная композиция с высоким шпилем подойдёт и для организации пространства выставки.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Перечитайте четвёртую эпоху курса!
Пройти еще раз
Вы что-то запомнили, но, кажется, этого мало. Прочитайте тексты об эпохе ещё раз!
Пройти еще раз
Вы неплохо освоились в архитектуре ХХ века! Но четвёртую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Вы неплохо ориентируетесь в авангарде и «сталинском ампире»! Но четвёртую эпоху не помешает перечитать.
Пройти еще раз
Супер! Вы настоящий ударник!
Пройти еще раз
Михаил Ломоносов гордился бы вами!
Пройти еще раз