имейл-курс «50 зданий Москвы»
Финальный тест к курсу
«50 зданий Москвы»
Начать тест
Вернёмся к первой эпохе. Узорочье — одно из самых ярких явлений в русской архитектуре. Какое из этих зданий построено в стиле узорочья?
Так и есть! Узорочье — это яркие цвета, кокошники, изразцы и асимметричная композиция. Всё это есть в церкви Троицы в Никитниках. А Меншикова башня с первой картинки построена в стиле петровского барокко: там всё выровнено, как по линейке.
Не угадали! Второе здание — это Меншикова башня, она построена в стиле петровского барокко: все объёмы и украшения выровнены, как по линейке. А вот церковь Троицы в Никитниках — самое настоящее узорочье: тут и яркие цвета, и кокошники, и изразцы, и асимметричная композиция.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы не забыли, какие бывают ордера? Давайте повторим! Где тут дорический ордер, где ионический, а где — коринфский?
Вы внимательны! На первой картинке — коринфский ордер, это Дом Пашкова. На второй — дорические пилястры Сенатского дворца. А на третьей — ионический портик ампирной усадьбы Хрущёвых — Селезнёвых.
Тут легко запутаться! Напомним: дорический ордер — самый простой, без украшений, как в Сенатском дворце. Он на второй картинке. Ионические колонны украшены двумя завитками-волютами. Они на третьей картинке — это усадьба Хрущёвых — Селезнёвых. Ну а коринфский ордер — самый пышный. Мы видели его на доме Пашкова, он на первой иллюстрации.
Тут легко запутаться! Напомним: дорический ордер — самый простой, без украшений, как в Сенатском дворце. Он на второй картинке. Ионические колонны украшены двумя завитками-волютами. Они на третьей картинке — это усадьба Хрущёвых — Селезнёвых. Ну а коринфский ордер — самый пышный. Мы видели его на доме Пашкова, он на первой иллюстрации.
Тут легко запутаться! Напомним: дорический ордер — самый простой, без украшений, как в Сенатском дворце. Он на второй картинке. Ионические колонны украшены двумя завитками-волютами. Они на третьей картинке — это усадьба Хрущёвых — Селезнёвых. Ну а коринфский ордер — самый пышный. Мы видели его на доме Пашкова, он на первой иллюстрации.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Поворотное событие в жизни и архитектуре Москвы — пожар 1812 года. Полезно запомнить имя архитектора, благодаря которому появились здания Большого театра и Манежа. Кто восстанавливал Москву?
Нет, Казаков умер в 1812 году (во время войны он жил в Рязани и, говорят, известие о пожаре ускорило его кончину). А главным зодчим послепожарного времени стал Осип Бове: он построил Большой театр и Манеж и определил облик центра.
Точно! Сначала он отвечал только за центральные районы, а потом — за весь проект восстановления города.
Нет, Баженов работал в Москве во второй половине XVIII века. Он построил дом Пашкова и ансамбль Царицыно. А главным зодчим послепожарного времени стал Осип Бове: он построил Большой театр и Манеж и определил облик центра.
Нет, Тон — архитектор николаевского времени. В 1812 году ему было всего 16 лет. А вот чуть позже он и правда стал одним из главных московских архитекторов: построил Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и реконструировал средневековые памятники Кремля.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Два главных явления третьей эпохи курса — эклектика и модерн. Какое из этих зданий принадлежит к модерну, а какое — к эклектике?
Правильно. На первом фото — дом Страхового общества «Россия». В нём сочетаются элементы готики, возрождения, романтизма — такое смешение элементов разных стилей характерно для эклектики. Второе здание — Ярославский вокзал. Как и все здания модерна, он ассиметричен и как будто подвижен. Элементы русского искусства не просто скопированы, а переосмыслены в новом стиле.
Наоборот! На первом фото — дом Страхового общества «Россия». В нём сочетаются элементы готики, возрождения, романтизма — такое смешение элементов разных стилей характерно для эклектики. Второе здание — Ярославский вокзал. Как и все здания модерна, он ассиметричен и как будто подвижен. Элементы русского искусства не просто скопированы, а переосмыслены в новом стиле.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто написал композицию «Принцесса Грёза», которая украшает главный фасад гостиница «Метрополь»?
Головин участвовал в украшении «Метрополя», но «Грёзу» написал Врубель. Он создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Чехонин участвовал в украшении «Метрополя», но «Грёзу» написал Врубель. Он создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Серов не участвовал в украшении «Метрополя». «Грёзу» написал Врубель: он создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Верно! Врубель создал эту композицию для Нижегородской выставки 1896 года. Картины Врубеля тогда вызвали скандал, его высмеивали все газеты, и художнику пришлось лечиться от нервного срыва. Мамонтов скандала не испугался и украсил гостиницу панно по мотивам картины.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Архитектор Гинзбург говорил, что его Дом Наркомфина — не дом-коммуна, а «опытный дом переходного типа». А в чём отличие от дома-коммуны?
В Доме Наркомфина всё это было. Но, в отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Дом Наркомфина соответствует всем принципам Ле Корбюзье. Но, в отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Правильно! В отличие от образцового дома-коммуны, здесь были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Увы, в советские годы по-настоящему купить квартиру было невозможно — ведь в стране не было частной собственности. В отличие от образцового дома-коммуны, в Доме Наркомфина были отдельные квартиры («жилые ячейки»). В первые годы советской власти некоторые коммунисты надеялись уничтожить буржуазные институты семьи и брака, поэтому квартир в домах-коммунах не должно было быть. Но Гинзбург в такую модель не верил, в его доме было несколько типов квартир. Площадь самых больших достигала 114 квадратных метров.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Единственный архитектор, который появляется в двух эпохах курса — Алексей Щусев. В его честь назван Музей архитектуры на Воздвиженке. А какие здания из нашего курса он построил?
Нет, по проекту Щусева построены церковь Покрова Марфо-Мариинской обители (эпоха 3) и Мавзолей Ленина из четвёртой эпохи.
Щусев построил Мавзолей, но «Метрополь» построена по проекту Валькота, Кекушева и Шевякова. А ещё Щусев построил церковь Покрова Марфо-Мариинской обители, последний памятник третьей эпохи нашего курса.
Мимо! Ярославский вокзал построил Фёдор Шехтель, дом Наркомфина — Моисей Гинзбург. А по проекту Щусева построены церковь Покрова Марфо-Мариинской обители (эпоха 3) и Мавзолей Ленина из четвёртой эпохи.
Верно! До революции Щусев построил около 20 храмов, а вот после 1917 года ему пришлось заниматься совсем другими проектами.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вспомним пятую эпоху курса. Какое из этих зданий построено в стиле брутализма?
Верно! Брутализм — это гигантские размеры, необработанный бетон и грубые формы. Все это есть в Доме авиаторов на Беговой улице архитектора Меерсона.
Нет, Брутализм — это гигантские размеры, необработанный бетон и грубые формы. Он на первой картинке. А вы выбрали жилой комплекс «Парк-Плейс», его сложно отнести к какому-то конкретному стилю, но для брутализма он слишком уютный и аккуратный.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В последней эпохе мы рассказали про уютный жилой комплекс «Коппер Хаус». Что в нём интересного?
Нет, «Коппер Хаус» — первое в России здание, облицованное патинированной медью. А Доронин построил для Наоми другой памятник современной архитектуры — особняк на Рублёвском шоссе, который спроектировало бюро Захи Хадид.
Нет, «Коппер Хаус» — первое в России здание, облицованное патинированной медью. А в виде амфитеатра выполнен другой интересный жилой комплекс — «Итальянский квартал».
Нет, «Коппер Хаус» — первое в России здание, облицованное патинированной медью. Он далёк от идеи жилого конвейера: в комплексе всего 20 сверхкомфортных квартир, коммунизмом тут не пахнет.
Всё верно! Благодаря зелёному цвету патины дом органично вписывается в окружающий парк. Медная поверхность делает его похожим на огромную современную скульптуру.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Напоследок вспомним «наше всё» — Храм Василия Блаженного. Чему (или кому) он посвящён?
Увы, нет! Василия Блаженного в храме похоронили в конце XVI века, и москвичи стали ассоциировать весь храм со святым. Но центральный придел посвящен празднику Покрова (в этот день русские войска взяли Казань), остальные — праздникам, на которые приходились другие победы русских войск в этом походе.
Увы, нет! Центральный придел посвящен празднику Покрова (в этот день русские войска взяли Казань), остальные — праздникам, на которые приходились другие победы русских войск в этом походе.
Вот теперь вы настоящий москвовед! Храм Василия Блаженного правильно называть храмом Покрова на Рву (ров окружал Кремль). Центральный придел посвящен празднику Покрова, остальные — праздникам, на которые приходились другие победы русских войск в походе на Казань. А Василия Блаженного в храме похоронили в конце XVI века, и москвичи стали ассоциировать весь храм со святым.
Увы, нет! Иван Грозный был не так сентиментален. Центральный придел посвящен празднику Покрова (в этот день русские войска взяли Казань), остальные — праздникам, на которые приходились другие победы русских войск в этом походе.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Похоже, имейл-курс вам не зашёл. Попробуйте экскурсии с Синхронизацией.
Пройти еще раз
Похоже, имейл-курс вам не зашёл. Попробуйте экскурсии с Синхронизацией.
Пройти еще раз
Похоже, вам стоит перечитать курс.
Пройти еще раз
Как говорил Дятлов в сериале «Чернобыль», не отлично, но и не ужасно.
Пройти еще раз
Супер! Ещё пара экскурсий по Москве — и вы станете настоящим знатоком.
Пройти еще раз
Вот это да! Вы настоящий москвовед!
Пройти еще раз
привет