На примере работ лучших режиссеров от Бунюэля до братьев Вачовски проследим:
- Путь кинематографа от авангарда и неореализма до завораживающей экзотики XXI века;
- Как менялись значения элементов киноязыка - от монтажа до звука;
- Трансформацию главного героя и системы отношений между зрителем и экранным действием;
- Влияние телевидения на кинематографическое пространство;
- Насколько оправданы разговоры о смерти одного из самых молодых видов искусства.
В фокусе: Андалузский пёс (Луис Бунюэль), Лицо со шрамом (Говард Хоукс), Похитители велосипедов (Витторио Де Сика), Семь самураев (Акира Куросава), Персона (Ингмар Бергман), Челюсти (Стивен Спилберг), Секс, ложь и видео (Стивен Содерберг), Криминальное чтиво (Тарантино), Матрица (Братья Вачовски), Головоломка (Пит Доктер)