На вебинаре выясним, что особенного в музыке и хореографии «Щелкунчика». Поймём, почему этот балет стал символом Рождества в США. И узнаем, на какие детали стоит обращать внимание, чтобы спектакль было интересно смотреть.
Лектор — Анастасия Исаева
Прима-балерина, основатель «Первой школы балета». Выступала на ведущих сценах России (Большой театр, Михайловский театр, Московский академический театр имени Станиславского и Немировича-Данченко)
Этот вебинар — часть курса «Как смотреть балет»
На курсе вы познакомитесь с шедеврами мирового балета и научитесь получать удовольствие от классического танца и современных постановок
Разберём главные постановки в истории за 7 занятий
лекция 1 Стили балета В балете существует множество стилей. Мы рассмотрим основные: классический, неоклассический, современный, модерн и драмбалет. Каждый из них отражает свою эпоху, и каждому из них присущ свой язык тела. Например, драмбалет, где мимика и жесты артиста так же важны, как хореография, был основным стилем в СССР в 30−50-х годах. На вебинаре познакомимся с этим и другими стилями и научимся их различать.
лекция 2 «Спящая красавица» Познакомившись с разными стилями балета, проследим мировой путь этого сценического искусства: от античности до становления классического балета. Выясним, когда и как появился балет в России. Познакомимся с балетмейстером Мариусом Петипа и узнаем, как он стал «отцом русской классики». Научимся понимать язык классического балета и опробуем приобретённые навыки на «Спящей красавице».
лекция 3 «Лебединое озеро «Лебединое озеро» — самый узнаваемый в мире спектакль. На его примере легко проследить, как в разных версиях менялась не только хореография, но и распределение ролей. На вебинаре познакомимся с этими постановками и не забудем о классической версии.
лекция 4 Эффективная коммуникация Многие конфликты происходят не из-за неверно подобранных аргументов и формулировок. Часто собеседник просто не готов к рациональному общению и бессознательно ведёт манипулятивную игру. Распознать такую игру и противостоять ей помогает транзактно-аналитическая модель коммуникации Эрика Бёрна и его последователей. Изучим её на лекции, а также выясним, как строить диалог с собеседником, который мыслит предрассудками.
лекция 5 «Щелкунчик» Для многих «Щелкунчик» — символ Нового года и Рождества. Его премьера состоялась в 1892 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. На вебинаре разберёмся, почему в России в годы Первой мировой войны изменили имя главной героини спектакля. Познакомимся с самыми известными постановками и постараемся понять, как детская сказка стала шедевром мировой хореографии.
лекция 6 «Русские сезоны» и их влияние на весь мир Благодаря Дягилеву Россия и балет стали модными. «Русские сезоны» перевернули представление о балете в Европе и США и принесли мировую известность Михаилу Фокину, Леониду Мясину, Вацлаву Нижинскому и Джорджу Баланчину. На вебинаре познакомимся с постановками «Русских сезонов»: «Шопенианой», «Петрушкой», «Весной священной», «Послеполуденным отдыхом фавна» и «Блудным сыном».
лекция 7 Современный балет: от неоклассики до постмодерна Современный балет уже не ограничивается классическими па, стандартными залами с высокой сценой и костюмами с неизменными пачками. На вебинаре узнаем, как изменился этот вид искусства за последние сто лет. Познакомимся с яркими балетмейстерами и хореографами нового поколения: Джоном Кранко, Иржи Килианом, Кеннетом Макмилланом и Матсом Эком. Поговорим о балете «Анна Каренина» и сравним его премьеру в Большом театре в 1972 году с другими версиями. Поймём, какую философию вкладывает в свой балет Борис Эйфман и чем отличается от него «Анна Каренина» Джона Ноймайера.