От купцов до креативных предпринимателей. С XVIII века до наших дней
Москва — город предпринимателей, в котором традиции меценатов и купцов прошлого живы до сих пор. В этом спецпроекте мы расскажем истории четырёх выдающихся московских династий. И покажем, как их идеи живут в современных брендах, созданных участниками проекта «Сделано в Москве».
Алексеевы — изделия из золота и серебра
Прошли путь от крепостных до потомственных почётных граждан. Производили золотую и серебряную канитель — тонкие нити, которые использовались в вышивке и ювелирных изделиях.
бизнес
Фабрика Алексеевых в 1870-х годах произвела фурор: первой в стране ввела машинное производство. Плющильные станки и паровой молот частично заменили ручной труд и благотворно повлияли на качество.
вклад в Москву
Семья поддерживала искусство и дружила с меценатами. А ещё подарила миру выдающегося театрального деятеля Константина Станиславского (настоящая фамилия Алексеев). Он оказал огромное влияние на развитие театра и создал всемирно известную систему.
Какие современные украшения хранят в себе дух времени?
Украшения, которые соединяют традиции и современную эстетику минимализма. Бренд сотрудничает с ведущими музеями страны.
Сказочные украшения, которые отражают многогранность женской души. Бренд про связь времен и поколений.
Московский бренд изделий из серебра. Продуманные базовые украшения на каждый день, которые дарят радость.
Перевернуть и почитать про Алексеевых
Третьяковы — на стыке промышленности и искусства
Владели бумагопрядильными и ткацкими фабриками. Коллекционировали искусство, покровительствовали художникам и имели связи с другими меценатами.
бизнес
Братья Третьяковы посвятили себя собиранию произведений русских и зарубежных художников. Сергей Третьяков также принимал активное участие в жизни Москвы: избирался гласным городской думы, добивался увеличения финансирования образовательных учреждений.
вклад в Москву
Третьяковы — яркий пример того, как предпринимательский успех может быть направлен на благо общества и развитие культуры. Основание братьями Третьяковской галереи стало знаковым событием для Москвы.
Как бренды вдохновляются искусством сегодня?
Нон-фикшн издательство с акцентом на книги по искусству, антропологии, социологии, философии и теории культуры.
Московский бренд сумок, аксессуаров и одежды. Возрождает рисунки XIX—XX веков, сотрудничает с современными художниками.
Дизайнерское бюро. В основе языка дизайна Reda лежит работа над личностными, культурными и региональными кодами.
Перевернуть и почитать про Третьяковых
Морозовы — текстильная промышленность
Прошли путь от крепостных до зажиточной купеческой династии. Владели крупнейшими текстильными фабриками в России и производили хлопчатобумажные изделия.
бизнес
Морозовы не боялись инноваций и вкладывали огромные средства в технологии. Савва Васильевич оборудовал фабрику самыми современными английскими станками и паровыми машинами. А его внук Савва Тимофеевич учился в Кембридже и использовал на фабрике новейшие разработки.
вклад в Москву
Фабрики Морозовых предоставляли тысячи рабочих мест и играли важную роль в экономике страны. Савва Тимофеевич многое сделал для защиты труда: установил 9-часовой рабочий день, уменьшил штрафы и ввёл бонусы для лучших работников.
Какие бренды сохраняют традиции и не боятся инноваций?
Платки и одежда с авторскими принтами. Вдохновлены природной тематикой и культурными особенностями народов России.
Бренд яркой повседневной одежды, изделия которого создаются людьми из социально уязвимых групп.
Дизайнерский домашний текстиль собственного производства с шелковыми вышивками.
Перевернуть и почитать про Морозовых
Поповы — торговля чаем
Константин Попов одним из первых попытался наладить прямую торговлю с Китаем. До этого все сделки осуществлялись через Лондонскую биржу. Позже Попов приобрёл в Китае чайную плантацию.
бизнес
Чаи Попова пользовались большой популярностью не только у москвичей. Поповы были главными поставщиками целого ряда правящих домов мира: от императорского Австрийского до двора шаха Персидского.
вклад в Москву
Фирма Поповых сыграла важную роль в становлении московской чайной культуры и развитии торговли чаем. Кроме того, Поповы занимались благотворительностью, вкладывали средства в развитие образования и здравоохранения в Москве.
Чем столичные бренды угощают нас сегодня?
Авторский проект, возрождающий русскую чайную традицию через актуальные купажи и более 80 сортов чая с историей.
Онлайн-магазин китайского чая и сеть чайных клубов. Создан чайными специалистами с более чем 12‑летним опытом.
Семейный магазин натурального кофе и чайных купажей с ягодами. В них нет вредных добавок — только настоящий вкус.
Перевернуть и почитать про Поповых
«Сделано в Москве» — это проект Мэра Москвы по продвижению локальных брендов. Мы предоставляем столичным предпринимателям различные эффективные инструменты продвижения как в онлайн, так и в офлайн формате.
Онлайн-лекторий с курсами, которые вдохновляют. Вас ждёт более 100 курсов по 20 направлениям: от искусства и кино до психологии и нейробиологии. Подарите себе интересный и развивающий досуг на год вперед!