Химия мозга: от медиаторов до психоделиков
Дата: 2 октября в 20:00 (ср)
Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей
Дата: 17 сентября в 19:30 (вт) / 9 октября в 20:00 (ср)
Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики
Дата: 24 сентября в 19:30 (вт) / 16 октября в 20:00 (ср)
Как устроен и работает наш мозг

ДАТА И ВРЕМЯ
10 сентября в 20:00 (вт)

МЕСТО
Лекторий на Яузе; ул. Яузская, 5

Предлагаем последовательно подняться от клеточного уровня до основных блоков Центральной нервной системы и посмотреть на ее анатомию (то есть устройство) и физиологию (или происходящие в мозге процессы). Узнаем, как мозг связан с нашими движениями, памятью, эмоциями, а также поговорим о том:

- Как устроены нейроны и зачем нужны их отростки;
- Почему в мозге слона больше нейронов, чем у человека;
- Как работают рефлексы и при чем тут спинной мозг;
- Какие существуют отделы мозга - от стволовых структур до коры больших полушарий, и что за функции они выполняют;
- Что такое черная субстанция, таламус, базальные ганглии и гиппокамп и какие еще существуют важнейшие нервные центры.
    Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей

    ДАТА И ВРЕМЯ
    17 сентября в 19:30 (вт)
    9 октября в 20:00 (ср)

    МЕСТО
    Лекторий на Яузе; ул. Яузская, 5

    Те силы, которые побуждают нас есть, влюбляться в определенных людей, развиваться и ежеминутно диктуют, что делать, нейробиологи считают проявлением потребностей. На лекции узнаем, как потребности обуславливают поведение на физиологическом уровне, какие структуры мозга за это отвечают и что бывает, если они перестают работать правильно. Поговорим о любви с точки зрения науки, о радости от еды и эмоциях от неудовлетворенных потребностей. А ещё узнаем:

    - Как связаны потребности, рефлексы и бессознательное;
    - Можно ли быть не в курсе, что нужно есть, или наоборот, есть не останавливаясь;
    - Существуют ли эффективные способы контроля веса;
    - Почему нас умиляют дети, Чебурашка и кот из Шрека;
    - Что такое импринтинг и как память помогает нам выбирать партнёра;
    - Как миллионы лет эволюции определяют, с кем вы захотите завести детей;
    - Почему в нашем мозгу конкурируют страх и агрессия и как это связано с темпераментом.
    Химия мозга: от медиаторов до психоделиков

    ДАТА И ВРЕМЯ
    11 сентября в 20:00 (ср)
    2 октября в 20:00 (ср)

    МЕСТО
    Лекторий на Курсовом; Курсовой пер., 17с1, Дом Инженера

    Если слово «нейрон» знакомо многим, то «медиатор» — уже нечто более загадочное. А между тем эти вещества обеспечивают в мозге передачу информации, на их работе основано действие лекарств, эффекты никотина, алкоголя и более «тяжёлых» наркотиков и ядов. На лекции обсудим, как работа различных медиаторов определяет психическое состояние человека. Выясним, как в нашем мозге реализуются процессы привыкания и зависимости. Узнаем:

    - Что представляют собой главные медиаторы мозга и как они работают;
    - Каковы принципы действия лекарств, имитирующих сигналы нервной системы: от средств для лечения насморка до препаратов от депрессии;
    - Почему мы так любим экстремальный спорт и азартные игры, еду и секс;
    - Как воздействует на мозг никотин и почему, отказываясь от курения, мы ощущаем агрессию и усталость;
    - На какие «точки» влияют в мозге разные типы наркотиков и как они разрушают работу нервных клеток и всего организма;
    - Как соотносится наше поведение и количество поступающего в мозг алкоголя и почему кто-то его совсем не переносит.
    Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики

    ДАТА И ВРЕМЯ
    24 сентября в 19:30 (вт)
    16 октября в 20:00 (ср)

    МЕСТО
    Лекторий на Яузе; ул. Яузская, 5

    В мозгу активировались миллионы нейронов, особые центры оценили информацию, сопоставили с имеющимся опытом и запустили эмоциональную реакцию — а вы всего лишь бросили взгляд на «Подсолнухи» Ван Гога. На лекции поговорим о том, как нейробиология объясняет эстетические переживания на уровне работы структур и клеток нервной системы. Почему портрет кажется нам «красивым», танец заставляет испытывать положительные эмоции, а ритмичная музыка «зовёт» двигаться? Выясним:

    - Как восприятие искусства обусловлено эволюцией нашего зрения, и есть ли связь между стилями живописи и устройством зрительного анализатора;
    - Какие нейронные механизмы позволяют нам получать удовольствие от решения визуальных «задач» и опознавания необычных образов;
    - Как наш мозг улавливает и анализирует звуки, и почему некоторые из них нравятся нам больше других;
    - Что заставляет нас сопереживать героям спектакля или болеть за спортсменов на соревнованиях;
    - Почему мы так любим игру слов и «свежие» рифмы.
    Каждая наша лекция идёт в среднем 2 часа, в группе не более 30 человек
    Формат
    Пропустили лекцию? Просто запишитесь на другую!
    Страховка
    После лекции мы присылаем презентацию и дополнительные материалы
    Бонус
    Как проходит лекция
    крупнейший лекторий Москвы.
    Синхронизация —
    Наша цель — доступно и интересно рассказывать о самых ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке.
    Входим в рейтинг лучших лекториев Москвы по версии изданий Time Out Moscow и The Village.
    Вячеслав Дубынин
    Профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ.
    Ведет преподавательскую деятельность на биологическом, медицинском и психологическом факультетах МГУ им. Ломоносова, а также на психологических факультетах ряда высших учебных заведений Москвы (МНЭПУ, Институт современной экономики, Институт аналитической психологии и др.). Имеет более 100 опубликованных в российской и зарубежной печати научных работ, относящихся к различным областям физиологии мозга и нейрофармакологии.
    Читаем лекции по литературе, театру, кино и музыке, ходим вместе на выставки и спектакли, обсуждаем искусство за чашкой кофе.
    Узнавайте первыми о новых курсах и лекциях:
    © 2015-2019 Синхронизация
    hello@synchronize.ru
    + 7 499 39 146 39
    Узнавайте первыми о новых курсах и лекциях: