Гид по истории искусства
Получите представление об основных этапах развития изобразительного искусства и научитесь понимать памятники любых эпох, стилей и направлений.
КУРС ИЗ ПЯТИ ЛЕКЦИЙ
БЛИЖАЙШИЕ ВОЛНЫ
СКОЛЬКО
с 18 августа
с 30 августа
4000 рублей
Научитесь понимать памятники любых эпох, стилей и направлений.
Программа курса
ЛЕКЦИЯ №1
Античность: рождение идеала
Лектор: Елена Личманова
ЛЕКЦИЯ №2
Средневековье и Возрождение: в поисках утраченной гармонии
Лектор: Наталья Вострикова
ЛЕКЦИЯ №3
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Лектор: Наталья Вострикова
ЛЕКЦИЯ №4
От романтизма к символизму: бегство в новые миры
Лектор: Наталья Вострикова
ЛЕКЦИЯ №5
От реализму к модернизму: красота умерла, да здравствует красота
Лектор: Полина Токмачева
Античность: рождение идеала
Античность — значит нечто древнее. Но это не всякая древность, так называют только искусство Древней Греции и Рима, ведь именно они породили идеал, неизменно актуальный на протяжении веков. Греческая мифология, языческие храмы, статуи богов, олимпийских атлетов и римских императоров — какое отношение все это имеет к нам, людям XXI века? На лекции мы найдем ответ на этот вопрос, а также узнаем:

- Какие три главные идеи лежали в основе искусства Древней Греции;
- Как портрет может стать преступлением;
- Почему мы не должны верить своим глазам, когда смотрим на греческие статуи;
- Как получилось, что мы знаем не греческую, а римскую Античность;
- Разрушило ли христианство античный идеал.
Средневековье и Возрождение: в поисках утраченной гармонии
После заката Античности начались Тёмные века, и лишь с приходом Возрождения на искусство вновь проливается свет. Только правда ли это? Так ли темно было в Средневековье — и так ли светло в эпоху Возрождения? Попробуем развеять кое-какие заблуждения! В эти времена в скульптуре и живописи дух обретает и вновь теряет плоть, а художник учится рисовать то, что видит на самом деле. Именно тогда из безымянного мастера родится личность, способная не просто творить — а менять мир вокруг себя, и художник займёт место рядом с сильными мира сего. Узнаем:

- Что такое Средневековье и как перспектива может объяснять Бога;
- Как художник научился строить картину так, как видит человеческий глаз;
- Каким было лоскутное одеяло итальянского Возрождения — от изысканного Боттичелли до страстного Микеланджело;
- Что происходило тем временем на Севере — как быть, если возрождать нечего;
- Что такое маньеризм, или как творить, если все уже придумано до тебя.
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Барокко и классицизм… Сложно найти столь непохожие друг на друга явления. Страсть и рассудок, порыв и сдержанность, роскошь и строгость. Но вот парадокс — одно без другого часто не может существовать. Барокко и классицизм создадут причудливый ковер европейского искусства, где одновременно найдётся место и для упивающегося бурлящей жизнью Рубенса, и для прохладно-рассудочного Пуссена. А переживая кризис, каждый из стилей породит не менее захватывающее и яркое продолжение. Изысканно-эротичное рококо и пафосный неоклассицизм — достойные дети своих родителей, которые вступят в тот же вечный спор о разуме и чувствах. Узнаем:

- Как мир захватило сначала чувственное барокко, а потом — стремящийся к упорядочиванию классицизм;
- Можно ли при помощи зеркала и пороха изменить искусство;
- Что заставило барокко переродиться в рококо, а классицизм обзавестись приставкой «нео»;
- Стоит ли живописцу заниматься политикой и к чему это может привести.
От романтизма к символизму: бегство в новые миры
Искусство классицизма было прекрасно. Но всегда находятся недовольные, не так ли? В начале XIX века в роли недовольных выступали поборники нового направления в искусстве — романтизма. Вместо античных сюжетов они хотели изображать «Свободу, ведущую народ» и «Расстрел повстанцев». Одни обращались за вдохновением к фольклору, а кто-то даже создал собственный фантастический пантеон божеств. Символисты поддержали этот бунт против античной рассудочности и грубой реальности в конце XIX века. Они создали собственный мир, где властвовали образы Оскара Уайлда и Эдгара По. На лекции узнаем:

- Как развивалась сложная история романтизма — от Рима к Европе XIX века;
- Почему художники изобретали новые символы в поисках новых ощущений;
- К чему может привести бунт против античной рассудочности и грубой реальности;
- Как в попытке все смешать и все разделить родилось новое искусство.
От реализма к модернизму: красота умерла, да здравствует красота!
На протяжении веков художник был несвободен, скован догмами, определяющими «хороший тон» в искусстве. Даже бунтарям-романтикам оказалось не под силу обрести свободу: их выдуманные миры не отвечали требованиям современности с её сомнениями и страхами. Тогда живопись находит другой путь — от реализма к модернизму и проходит его менее, чем за полвека. Это не просто путь переосмысления сюжетов и техник, это путь обретения живописью себя самой. Узнаем:

- Как из мечтающего романтика художник превратился в активиста и совесть эпохи;
- Зачем и как «модернизировать» искусство: импрессионизм и его последствия;
- Может ли искусство стать наукой;
- Почему стал возможен феномен Ван Гога;
- Как живопись лишилась своих иллюзий и заговорила на родном языке.
Ирина Гусакова
Мне очень нравится лектор Наталья Вострикова. Подача материала информативна и в некоторой степени артистична. Умеет держать аудиторию, не дав отвлечься от заданной темы и унестись мыслями.
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Наталья Бык
Безумно интересная лекция. Наталья стала моим любимым лектором, благодаря своей яркой и насыщенной подачей материала. Хотелось, чтобы лекция не заканчивалась. Благодарю за проделанную работу, наполненную эмоциями.
Средневековье и возрождение: в поисках утраченной гармонии
Егор Ломоносов
Наталья замечательный лектор, и вообще хороший человек, спасибо ей!) Слушать очень интересно, рассказ увлекателен и артистичен. Удачи и творчества Наталье! И большое спасибо, конечно!
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Эльмира Загидулина
Вчера была на лекции у Натальи. Время протекало как на одном дыхании. Информативно, доступно, запоминающееся и с невероятным обаянием. Приятно, когда люди любят свою работу. Большое спасибо!
Средневековье и возрождение: в поисках утраченной гармонии
Егор Ломоносов
Ольга Чуворкина просто молодец! Её можно слушать и думать вместе с ней бесконечно. Спасибо огромное Оле!!!
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Виктория Гусла
Прекрасно, после этого цикла обязательно пойду на более углубленный 12 лекций. Лектор - выше всяких похвал.
Средневековье и возрождение: в поисках утраченной гармонии
Ирина Гусакова
Мне очень нравится лектор Наталья Вострикова. Подача материала информативна и в некоторой степени артистична. Умеет держать аудиторию, не дав отвлечься от заданной темы и унестись мыслями.
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Наталья Бык
Безумно интересная лекция. Наталья стала моим любимым лектором, благодаря своей яркой и насыщенной подачей материала. Хотелось, чтобы лекция не заканчивалась. Благодарю за проделанную работу, наполненную эмоциями.
Средневековье и возрождение: в поисках утраченной гармонии
Егор Ломоносов
Наталья замечательный лектор, и вообще хороший человек, спасибо ей!) Слушать очень интересно, рассказ увлекателен и артистичен. Удачи и творчества Наталье! И большое спасибо, конечно!
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Эльмира Загидулина
Вчера была на лекции у Натальи. Время протекало как на одном дыхании. Информативно, доступно, запоминающееся и с невероятным обаянием. Приятно, когда люди любят свою работу. Большое спасибо!
Средневековье и возрождение: в поисках утраченной гармонии
Егор Ломоносов
Ольга Чуворкина просто молодец! Её можно слушать и думать вместе с ней бесконечно. Спасибо огромное Оле!!!
Барокко и классицизм: от чувства к разуму
Виктория Гусла
Прекрасно, после этого цикла обязательно пойду на более углубленный 12 лекций. Лектор - выше всяких похвал.
Средневековье и возрождение: в поисках утраченной гармонии
Каждая наша лекция идёт в среднем 2 часа, в группе не более 30 человек
Формат
Пропустили лекцию? Просто запишитесь на другую!
Страховка
После лекции мы присылаем презентацию и дополнительные материалы
Бонус
Как проходит курс
Гид по истории искусства
Получите представление об основных этапах развития изобразительного искусства и научитесь понимать памятники любых эпох, стилей и направлений.
КУРС ИЗ ПЯТИ ЛЕКЦИЙ
БЛИЖАЙШИЕ ВОЛНЫ
СКОЛЬКО
с 18 августа
с 30 августа
4000 рублей
Научитесь понимать памятники любых эпох, стилей и направлений.
крупнейший лекторий Москвы.
Синхронизация —
Наша цель — доступно и интересно рассказывать о самых ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке.
Входим в рейтинг лучших лекториев Москвы по версии изданий Time Out Moscow и The Village.
Читаем лекции по литературе, театру, кино и музыке, ходим вместе на выставки и спектакли, обсуждаем искусство за чашкой кофе.
Узнавайте первыми о новых курсах и лекциях:
© 2015-2019 Синхронизация
hello@synchronize.ru
+ 7 499 39 146 39
Узнавайте первыми о новых курсах и лекциях:
Наталья Вострикова
Искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства, преподавательский стаж – 18 лет
Искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства. Окончила Государственную академию славянский культуры по специальности "Теория и история изобразительного искусства". Преподавательский стаж - 18 лет. Преподаёт в Институте славянской культуры МГУДТ, Институте гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО и ИТ).

В своих лекциях Наталье нравится подмечать необычное в обычных вещах и каждый раз удивлять слушателей. Она считает, что в одной и той же картине каждый может раз за разом находить новые смыслы.
Полина Токмачева
Кандидат искусствоведения, лектор-искусствовед ГМИИ им. А.С. Пушкина, художник-любитель
Закончила Философский факультет МГУ, кафедру истории и теории мировой культуры и аспирантуру там же. В 2015 году защитила кандидатскую диссертацию «Образы итальянского Возрождения в английской культуре XIX-начала XX века». Работает лектором-искусствоведом в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Елена Личманова
Историк искусства (РГГУ), экскурсовод (ГМИИ им. Пушкина), лектор
Закончила РГГУ (История искусства), учится на магистерской программе ВШЭ «Медиевистика».

Ведет обзорные и тематические экскурсии в ГМИИ им. А.С. Пушкина, работает там же лектором-искусствоведом. Ведет занятия для детей в Российской академии художеств.