Как смотреть картины?
Наталья Вострикова

переговорка 3.34, корпус 7
16 октября, 18:00 (ср)
Автор курсов по истории искусства в Институте славянской культуры МГУДТ, Институте гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО и ИТ).
500 Р
ГДЕ
КОГДА
СТОИМОСТЬ
ЛЕКТОР
Можно ли за пару часов научиться разбираться в живописи? Конечно, нет. Зато можно настроить глаз замечать то, что раньше не удавалось, и узнать главные законы и принципы, по которым живут художественные жанры. А с помощью этого инструментария легко идти дальше — в музей или за более глубокими знаниями.
Почему каноны красоты так разнятся от одной эпохи к другой? Что чаще всего изображали в мировой живописи? Насколько художник скован заказом и как это прочитать на картине? Узнаем на лекции.
Программа
лекции
18:00 – 20:00
Как смотреть картины?
Наталья Вострикова
Искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства
На лекции:

  • Последовательно разберем, как смотреть на сюжетную живопись, портрет, пейзаж, натюрморт.
  • Научимся говорить о композиции, колорите, построении пространства.
  • Сможем отыскать знаки и символы там, где они действительно есть.
20:00
Окончание программы и общение с лектором
Лектор
Закончила Государственную академию славянский культуры (специальность «Теория и история изобразительного искусства»).

«Мне нравится подмечать необычное в обычных вещах и каждый раз удивлять слушателей.В одной и той же картине каждый может раз за разом находить новые смыслы. Но моя любимая картина с бесконечными смыслами - "Мадонна канцлера Ролена" голландского живописца эпохи Возрождения Яна ван Эйка».


Наталья Вострикова
Синхронизируемся
с Банком Хоум Кредит
образовательный проект, цель которого — доступно и интересно рассказывать о самых ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Входит в рейтинг лучших лекториев по версии изданий Time Out Moscow и The Village.
Синхронизация —
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваш e-mail
Юлия Воротынцева
Выпускница исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, отделение истории искусства.
Искусствовед, лектор, куратор выставок ("Гиперреализм: когда реальность становится иллюзией", ГТГ, 2015; "Оттепель", ГТГ, 2017), научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи.
Знакомство с Шехтелем: эпоха, жизнь и творчество великого архитектора
9 апреля, 19:00
Можно не иметь дела с историей архитектуры, но имя Фёдора Шехтеля всё равно будет знакомо. Говорим Шехтель — подразумеваем эпоху модерна в Москве, невероятной красоты особняки Рябушинского и Смирнова, фантазийную и уникальную архитектуру.

Гением Шехтель был признан ещё при жизни. При этом судьба к мастеру милосердна не была: в его жизни были и утрата сына, и непростые отношения с заказчиками, и трагические годы на грани голодной смерти.

На лекции Игоря Оболенского мы совершим историческое путешествие вокруг судеб архитектора и его близких. А декорациями к рассказу о Шехтеле станут истории возведения его шедевров и свидетельства эпохи.

В программе вечера:

  • Лекция от писателя Игоря Оболенского о личности Фёдора Шехтеля;
  • Прогулка по Дому Смирнова в компании журналиста Максима Юдова, который расскажет об особняке и уникальном архитектурном почерке его создателя;
  • Живая музыка, шампанское и свободное общение со спикерами.

Лекторы:
Игорь Оболенский, журналист и телеведущий, писатель
Максим Юдов, историк искусства, экскурсовод, журналист
Экскурсия по особняку и лекция о Шехтеле
14 апреля, 16:00
Архитектура Шехтеля — от маленьких особняков до грандиозных построек вроде Ярославского вокзала — поражает фантазией и мастерством автора. Но модерн Шехтеля это не просто красота и удобство: за продуманными деталями и композицией стоят философские идеи и скрытые смыслы.

На лекции вместе с Максимом Юдовым научимся «читать» авторский почерк Шехтеля на примере особняков Рябушинского, Смирнова, Морозовой и Дерожинской, домов в Ермолаевском и на Садовом, и, конечно, Ярославского вокзала. Увидим, как от архитектуры подражания мастер пришел к собственному стилю в рамках модерна, а затем преодолел и его границы.

После вводной лекции совершим прогулку по особняку Смирнова, сами обнаружим все черты стиля Шехтеля, о которых только что узнали, и проследим эволюцию творчества мастера.

Лектор: Максим Юдов, историк искусства, экскурсовод, журналист
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»
Ольга Чуворкина
Директор образовательных программ «Синхронизации». Историк искусства, магистр Университета Париж-IV Сорбонна, куратор образовательных проектов по истории искусства.
Историк искусства, преподаватель РГГУ, лектор, экскурсовод (Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина), методист и куратор образовательных проектов по истории искусства. Член Ассоциации Искусствоведов.

Выпускница и аспирантка Российского Государственного Гуманитарного Университета, имеет магистерскую степень Университета Париж-IV Сорбонна (Master I, l'Université Sorbonne-Paris-IV, UFR Histoire de l'art et archeologie).
Мария Мороз
Историк искусства, журналист, экскурсовод, специалист выставочных проектов в Музее русского импрессионизма
По первому образованию журналист (МГУ), второе высшее – искусствоведческое (РГГУ). Долгое время работала как журналист, писала для Openspace, Коммерсантъ ТВ и для Cosmopolitan Психология.

Специализируется на истории русского искусства рубежа веков и начала ХХ века.
Билеты кончились.
К сожалению, билеты на данное мероприятие закончились.